ГЛАВНАЯ
  РАЗВИВАЮЩИЕ КУРСЫ
  НОВОСТИ ЦЕНТРА
  КЛУБНАЯ КАРТА
  ТЕМАТИЧЕСКИЕ УТРЕННИКИ
  КОНКУРСЫ
  ЛОГОПЕД
  ФОТОГАЛЕРЕЯ
  СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ
  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
  ГОСТЕВАЯ КНИГА
  ВАКАНСИИ
  КОНТАКТЫ
  ОТЗЫВЫ
  РАЗВИВАЮЩИЙ САД

 


главная СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

КАК ЛЕГКО И УВЛЕКАТЕЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ

  • 1. Самое простое — это писать буквы и показывать их ребенку. При чем писать не только карандашом на бумаге, а делать это самыми-самыми разными способами, лишь бы привлечь внимание ребенка. Пишите мелками на улице, пишите палочкой на песке, водным пистолетом на тротуаре, фломастерами и красками, карандашами и ручками, даже пальцем в манной крупе, а еще можно одолжить у папы во «временное» пользование пену для бритья и красиво разрисовать буквами стол или линолеум. Поверьте, если Вы будете привлекать ребенка к изучению букв такими смешными способами, то он полюбит их с самого детства. А любовь к букве — это первая ступенька к любви к слову и книге. 
  • 2. Не менее увлекательно и полезно лепить буквы. Из пластилина, глины, а еще лучше из соленого теста. Игры с лепкой отлично развивают мелкую моторику рук и речевой аппарат ребенка. 
  • 3. Ребенку уже почти два? Значит, ему будет интересно и разукрасить буквы. Но не просто в раскраске, пока малыш еще не сможет рисовать только посередине изображения не выходя за линию. Как же быть? Очень просто — вырежьте буквы из бумаги или картона, и предложите ребенку их разукрасить, можно даже пальцами. 
  • 4. Аппликация — это еще один вид детского творчества, который просто завораживает деток уже с двух лет. Почему же не воспользоваться этой страстью малышей и не сделать аппликации в виде букв из круп, макаронных изделий, ракушек, камушков, песка?!
  • 5. Еще малыш может пальчиком обводить контуры букв. Для этого можно приобрести специальные азбуки с различными поверхностями букв. Ну, а если такой возможности нет, то можно сделать такую азбуку самостоятельно. Нарисуйте буквы, и сделайте разные текстуры: одну шершавую (например из манки), другую мягкую (какая-то мягкая ткань), третью гладкую, четвертую выпуклую, бархатную, колючую, из пенопласта, пористую и т.д и т.п. Текстуры могут повторяться, но чем больше разнообразия, тем интереснее ребенку.После изготовления всех букв их лучше приклеить на картон. Когда все готово берите пальчик малыша, обводите букву и называйте звук. Очень важно учить с ребенком не буквы, а именно звуки!!! 
  • 6. У Вас есть старые и не нужные журналы? Тогда берем их в оборот и играем в вырезалки. Выбирайте вместе с ребеночком самые красивые буквы, называйте их и вырезайте. А можно вырезать буковки и составить слово «мама», потом «папа», а еще можно и имя малыша!!! Вот какие у нас волшебные буквы!!! 
  • 7. Сейчас в продаже есть огромное количество говорящих азбук. Они, конечно, не совсем подходят для обучения ребенка алфавиту, ребенок не сможет только с помощью плаката или какой-то другой игрушки его выучить. Главным образом потому, что они говорят не звуки, а буквы (а, бэ, вэ и т.д). Но для разнообразия очень даже подойдет. Вы можете называть звук, а ребенок будет его искать на плакате и нажимать. И будет очень весело. 
  • 8. Не дешевый вариант, но очень эффективный — это обучение деток азбуке, а впоследствии и чтению с помощью методики Зайцева. Сначала Вы учите гласные (это золотые кубики). Потом подключаются согласные, далее слоги и чтение. В комплекте идут кубики со слогами большие и маленькие, таблицы, диск с попевками, пособие для родителей.
  • 9. Компьютер – это самый универсальный инструмент для обучения современных деток. Ведь клацать кнопки компьютера — это так интересно. Открываем программу Word, ставим шрифт 60 и красный цвет, нажимаем на букву и повторяем ее. Потом пусть ребенок сам нажимает, а Вы говорите, что это за звук. Так малыш очень быстро их выучит. 
  • 10. Ассоциации. Деткам 4-5 лет очень помогают ассоциации. Буква Д похожа на домик, С — на полумесяц, О — круглая как кольцо, Е — на лесенку похожа, Ё — с шишками на голове и т.д., для каждой буквы можно найти свою ассоциацию. 
  • 11. Песни. Дети очень хорошо запоминают песенки. Есть замечательные песенки с русским алфавитом, те же попевки Зайцева. Включайте песенки, пойте вместе с малышом А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Ё, Же, Зэ, И, ИЙ, Ка, эЛ, эМ, эН, О, Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха, Це, Че, Ша, Ща, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я. Включайте их даже просто как фон. Вы даже не заметите, как скоро ребенок запомнит весь алфавит.

100 СПОСОБОВ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА, ПОКА МАМА РАБОТАЕТ

  • 1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии. 
  • 2. Раскрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками). 
  • 3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.). 
  • 4. Рисование фломастерами на старых дисках. 
  • 5. Лепка из соленого теста. 
  • 6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.). 
  • 7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр-т. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги). 
  • 8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.). 
  • 9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр-т фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.). 
  • 10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику – машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.). 
  • 11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж). 
  • 12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег. 
     
  • 13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки). 
  • 14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл). 
  • 15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага). 
  • 16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе). 
  • 17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки–лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки).
  • 18. Коробочка с крупными пуговицами. 
  • 19. Коробочка с крупными монетками.
  • 20. Коробочка с цветными скрепками.
  • 21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками.
  • 22. Коробочка с разноцветными шнурками.
  • 23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.).
  • 24. Коробочка со старыми часами.
  • 25. Коробочка с ватными палочками.
  • 26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками.
  • 27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.).
  • 28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами).
  • 29. Шнуровка ботинок.
  • 30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики).
  • 31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита)/
  • 32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности).
  • 33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку).
  • 34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами).
  • 35. Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать – каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.).
  • 36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков.
  • 37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета).
     
  • 38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново).
  • 39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что–то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.).
  • 40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым.
  • 41. Старая клавиатура.
  • 42. Старая мышка.
  • 43. Большой калькулятор.
  • 44. Съемный замок и ключ.
  • 45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать.
  • 46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.).
  • 47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из «моря» – манки различные «сокровища» – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками).
  • 48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр-т кухонная утварь.
  • 49. Различные пластиковые стаканчики – разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни.
  • 50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок «готовит обед», раскладывает по тарелкам и приглашает «гостей»). Под присмотром взрослого «ингредиентами» могут стать любые небольшие предметы – декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.
  • 51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать.
  • 52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму – получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки).
     
  • 53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз «снежки» – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам).
  • 54. «Мусорное» ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным «мусором», чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать).
  • 55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д.
  • 56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.).
  • 57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки.
  • 58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр-т – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.).
  • 59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.).
  • 60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями).
  • 61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.).
  • 62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней).
  • 63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки).
  • 64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт).
  • 65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами). 66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.).
  • 67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр-т и играет в день рождения).
  • 68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму).
     
  • 69. Зонтики или дождевики (играет в осень).
  • 70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето).
  • 71. Взрослая обyвь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика).
  • 72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.).
  • 73. Детское (небьющееся) зеркало.
  • 74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых).
  • 75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников.
  • 76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр-т и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек–малышей).
  • 77. Старый микрофон – играет в певца или певицу.
  • 78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя).
  • 79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана).
  • 80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка).
  • 81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок–доктор лечит пациентов–зверюшек или куколок). 82. Школа или садик (раздаем куклам–ученикам «тетрадки» – небольшие листики, ребенку – учителю/воспитателю – указку, ребенок проводит урок).
  • 83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, запускаем посетителей – любимых домашних героев).
  • 84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят).
  • 85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку).
  • 86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое–то время, он найдет чем заняться).
  • 87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван).
  • 88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку).
  • 89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний).
  • 90. Лейка (поливаем мочалку – «клумбу с цветами», купаем машинки – автомойка и т.д.).
  • 91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер–сюрпризов и т.д.).
     
  • 92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки.
  • 93. Разноцветные шарики, наполненные водой. 94. Рисование в ванной пеной для бритья. 95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл). 96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет). 97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум «водопада». Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум «водопада» заворожит ребенка минут на 15–20). 98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем «постирать»). 99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по–настоящему! Безопасные столовые приборы – ложки, шумовки, лопатки и т.д. – тоже подойдут)
  • 100. Игры с пеной.

Где найти время для занятий с ребенком?

Такой вопрос волнует очень многих родителей. И в первую очередь, конечно, мам. Ведь современная мама – очень занятой человек. У нее могут быть какие-то рабочие или домашние обязанности, желание уделить время себе — отдохнуть, почитать книгу или посмотреть какой-нибудь фильм. На все это, конечно, нужно время.

Получается, что с ребенком заниматься попросту некогда. И у многих родителей возникает тревога, беспокойство и чувство вины: все ли они делают для развития ребенка или упускают что-то важное и невосполнимое? Но на самом деле все не так страшно. Время на общение с ребенком можно найти даже при самом загруженном графике.

5 советов для занятых родителей

В первую очередь перестаньте думать, что занятия с малышом – это какое-то значительное дело, требующее много времени, специального места и длительной подготовки. Это не так. Вот несколько советов, которые могут вам помочь:

1. Занимайтесь параллельно со своими делами

Если вы убираетесь или готовите на кухне, и ваш ребенок находится возле вас, просто разговаривайте с ним, рассказывайте что-нибудь. Пусть помогает вам или занимается своим делом, повторяет за вами какие-то действия, делает что-то с вашей подсказкой. А вы в свою очередь хвалите его и поддерживайте, поправляйте, подсказывайте. Помните, что иногда ребенку достаточно знать, что мама рядом. Он будет спокойно заниматься и вас даже не потревожит.

 

2. Используйте любую свободную минутку

Вспомните, сколько времени мы проводим в транспорте, различных очередях или по дороге куда-либо. Проведите это время с пользой! Рассказывайте ребенку об окружающем мире, загадывайте загадки, играйте в счет или слова.

 

3. Введите занятия в привычку

Можно делать какие-то упражнения с малышом по чуть-чуть, но каждый день, в течение пятнадцати минут. Они должны стать такими же привычными, как, например, чистка зубов. Представьте, сколько времени вы тратите каждое утро на уход за собой. Так и с ребенком – почитайте ему перед сном книжку, поиграйте с ним. Когда вы привыкнете к этому, найти время вам не составит труда.

 

4. Запишите ребенка на курсы

Очень часто на таких курсах детям дают домашние задания. И на их выполнение обычно находится время! Здесь мы уже не рассуждаем, а знаем: это надо делать. Эту ситуацию можно сравнить, например, с занятиями спортом. Кто-то способен организовать себя и заниматься дома, а кому-то необходим дополнительный стимул в виде абонемента в тренажерный зал. И это нормально. Ведь все люди разные. Главное – результат!

 

5. Создайте дома развивающую среду

Элементами такой среды могут быть различные плакаты, магнитные игры, тетради с печатной основой и развивающие пособия. Даже если все это будет просто висеть на стене или холодильнике, сработает так называемый «закон рекламы»: то, что часто мелькает и встречается, то и запоминается. То есть в любом случае какой-то развивающий эффект Вы получите.


Но, естественно, ребенок будет проявлять интерес к ярким и красочным пособиям. Ловите этот интерес! Занимайтесь с ребенком «между делом», не превращая игру в специальное занятие. Ведь одну-две минуты можно найти при любом аврале, было бы желание.


Источник: www.nburakov.ru

КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМ «Я НЕ УМЕЮ!»

Каждый новый навык делает ребенка все более независимым от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множеством «я не умею». И единственное, что тут можно сделать – это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать что poдительские любовь и забота никуда не денутся.
1. «Давай подумаем, где этому можно научиться?»
В Интернете посмотреть, спросить у кого-то, в библиотеку за книжкой сходить.
2. «Хочешь расскажу, как я этому научилась?»
Ребенок часто чувствует себя неумейкой среди всемогущих взрослых и хорошо ему показать, что не всeгда так было и не всeгда так будет.
3. «Может быть есть способ обойтись тем, что умеешь?»
Не получается нарисовать барашка – рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах и когда-нибудь барашек выглянет из коробки.
4. «Попробуем это сделать вместе?»
Часто за словами о неумении стоит нежелание ребенка оставаться наедине с трудным или скучным делом.
5. «Давай я покажу тебе хитрый способ».
Понятно, что ребенку хочется не учиться чему-то, а уже уметь это делать. И иногда есть способ научиться быстро. Вот хороший пример про куртку, который поможет малышу за несколько минут научиться надевать куртки, кофты, рубашки.
Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребенку. 
Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале. Потом ребёнок будет сам «нырять» под край куртки одновременно натягивая рукава.
6. «Хочешь научиться или хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя?»
Скорее всего ребенок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдет дело и до первого.
7. «Давай разберем это большое дело на маленькие и выясним, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь.»
8. «Ничего страшного, зато у тебя хорошо получается … (список успехов)».
И ведь и правда, если подумать – какое колоссальное число сложнейших навыков ребенок освоил за последние 5-10 лет!
9. «Как думаешь, придется этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?»
Не нужно рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребенок сам разберется.

КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ С МАЛЕНЬКОГО ВОЗРАСТА

  • Шаг 1. Маленький непоседа — как заинтересовать? Родители часто стремятся начать читать сказки малышу еще в младенческом возрасте — а он не может усидеть — бегает, скачет, не слушает. В таком случае отложите книгу и выберите другое время для ее чтения. Вместо этого, займите ребенка сказкой во время езды в машине. Читать, конечно, неудобно, но можно рассматривать картинки — а текст можно придумывать по ходу. Следующий шаг — придумать вместе сказку или историю — о вас в детстве или о самом ребенке, после чего можно создать книжку самостоятельно — из фотографий и подручных наглядных средств. Думаю, такую книжку ребенок будет с удовольствием «читать».
  • Шаг 2. Используйте аудиосказки Сейчас выпускается множество дисков со сказками, и часто в комплекте с книжкой. Смело включайте малышу интересную сказку — а затем вместе «пройдитесь» по книжке, зачитывая интересные моменты или прося малыша рассказать вам эту сказку по картинкам в книжке. И хоть он будет делать это сначала неумело и односложно — со временем он выговорится и будет сочинять новые и новые приключения старых героев!
  • Шаг 3. Активно участвуйте в процессе Старайтесь «озвучить» и «оживить» героев сказок. Во время чтения порычите, как медведь, покажите, как скачет зайчик, или покажите, как грызет орешки белочка. Это развлечет ребенка и он включится в игру — становясь то одним, то другим героем сказки.
  • Шаг 4. Выбирайте подходящие книги Сейчас появилось много книг с сокращенными версиями сказок — в них опущены описательные элементы, и такие сказки неинтересны даже взрослому. Выбирайте книги, написанные красивым языком, с большими описаниями природы, зверей и обстоятельств. Читая, выделяйте интонацией происходящее, и ребенок живо представит себе, как дует ветер или стучит дождь. В будущем это позволит ему выражать свои мысли ясно и красиво, используя много взаимозаменяемых и описательных слов.
  • Шаг 5. Установите ритуал чтения Например, чтение перед сном, или чтение вечером всей семьей. Дети любят ритуалы и обычно весь день предвкушают то, что они знают, точно произойдет. Кроме того, во время ритуалов можно прививать и культуру чтения — направленный свет, расстояние до глаз, расслабленная поза читающего — все это покажет вашему малышу, как следует читать.
  • Шаг 6. Не бойтесь пользоваться современными «девайсами» В современном мире электронная книга такой же предмет обихода, как раньше была книжка. А скачивание и покупка электронных книг аналогичны походу в библиотеку. Пользуйтесь электронными аналогами книг — главное суть, а форма. Кроме того, сейчас много интерактивных сказок, когда картинки во время чтения двигаются, курочки кудахчут, а волк бежит за зайцем — такой полумульт. Ребенок обычно с удовольствием слушает такие сказки и смотрит иллюстрации. Шаг 6. Никогда не превращайте чтение в награду Думаю, названием все сказано — обещая чтение за что-то, вы только отвратите ребенка от него. Чтение — это интересное, в первую очередь общение — с вами, с героями книги. И ценность ее не стоит понижать «торговлей».
  • Шаг 7. Собственный пример — лучшая школа Если ребенок будет часто видеть вас с книгой, поймет ваше удовольствие от чтения, услышит обмен мнениями о книгах между родителями — у него прочно закрепится ассоциация чтения книги как очень увлекательного занятия. И совет — если вы читаете с телефона или киндла — объясняйте малышу, что вы непросто уткнулись в телефон — а читаете интересную книгу, А деткам постарше можно даже изложить суть, значительно ее упростив. 

УЧИМ РЕБЁНКА ХОРОШИМ МАНЕРАМ

Хорошим манерам нужно начинать обучать, как только ваш ребенок начинает понимать, что вы говорите. Кроме того, дети должны обучаться хорошим манерам на протяжении всего периода взpoсления. Лучше всего, если вы будете поощрять вашего ребенка, когда ваш ребенок делает что-то правильно. Когда ваш ребенок делает что-то неправильно, не наказывайте его, но мягко расскажите малышу как это лучше всего сделать и почему. Основные хорошие манеры для детей состоят в следующем:
  • 1. Ожидать своей очереди и не прерывать других людей, когда они говорят. Никто не будет услышан, если говорить параллельно с кем-либо. Мягко скажите ребенку, чтобы он подождал, пока кто-то говорит, а затем спросите, о чем ребенок хотел спросить. Не забудьте внимательно выслушать вашего ребенка, чтобы усилить положительное отношение к ожиданию своей очереди. Во время ожидания ребенком своей очереди, положите руку на ребенка, чтобы вербально сообщить ему, что вы знаете и помните об его присутствии.
  • 2. Не давать кличек. Даже если ребенок забавляется, навешивание ярлыков больно и неприятно. Объясните детям, что такое поведение вам не нравится и беспокоит вас.
  • 3. Всегда приветствовать кого-либо, когда они приходят на ваш дом. В зависимости от вашего уровня формальности, вы можете научить вашего ребенка пожатию рук со взрослыми или пожатию рук с другими детьми. Однако, ваш ребенок должен всегда говорить: «здравствуйте» или «привет».
  • 4. Говорить часто «пожалуйста» и «спасибо». Это показывает уважение и признательность. А для других взрослых это будет означать ваше хорошее воспитание ребенка.
  • 5. Сохранять чистоту после себя. Будь то дома или в доме друга, дети должны всегда убирать после себя. Это их беспорядок, поэтому именно они должны сделать чисто. Если дети не стремятся убирать после себя, то напомните им, что нельзя приступать к другой ирге до того как не будет ликвидирован беспорядок после предыдущей игры.
  • 6. Поведение в спорте. После игры (спорт, карты, настольные игры), независимо от результата, ваш ребенок должен вести себя культурно. Если ваш ребенок победит, объясните, что нельзя не злорадствовать или хвастаться. Если ваш ребенок проиграет, объясните, что не следует дуться или злиться.
  • 7. Принимать комплименты вежливо. Если кто-то хвалит ваших детей, научите ваших детей быть спокойными и сказать «спасибо» и не указывать на свои недостатки.
  • 8. Открывать двери для других. При входе в здания, обычно дети пропускают взрослых вперед. Если за ребенком кто-то идет, то ваш ребенок должен придержать дверь, чтобы она не захлопнулась перед лицом идущего вслед человека. Также научите своих детей, что если кто-то держит дверь для них, то нужно сказать «спасибо».
  • 9. Этикет Входа / Выхода. Лифты: перед входом в лифт позволить выйти из него людям. То же самое со зданиями или помещениями, — если кто-то выходит из здания или помещения и в ту же дверь входите вы, следует пропустить вперед выходящих людей.
  • 10. Уважать различия. Если люди делают вещи иначе, чем ваша семья из-за разнообразия в культуре, расе или религии, то научите вашего ребенка уважению. Укажите, что это интересно как различные семьи делают разные вещи. Семьи имеют свои собственные традиции и ритуалы — это важно и имеет смысл для этой семьи.
  • РЕБЕНОК МЕНЯ НЕ ОТПУСКАЕТ.

    • Если ваш ребенок никуда вас от себя не отпускает, значит вы ему очень и очень нужны, просто жизненно необходимы. Давайте сразу осознаем, что маленький ребенок не может вас не отпускать из вредности, чтобы довести вас до белого каления или потому, что ему скучно. 
    • Потому что, когда ребенок хорошо себя чувствует, он всегда найдет, чем себя развлечь, вы это, наверное, тоже замечали. Эту удивительную способность деток находить себе занятие. А раз он бросил самое главное свое занятие — изучать мир и впился в вас пиявочкой, значит что-то не в порядке в его мире. И задача мамы - помочь малышу это равновесие восстановить и тучки разогнать. Наблюдая за своим ребенком, я выделяю три основные причины его беспокойства. 
    • Во-первых, малыша что-то беспокоит физически. Например, у него лезут зубы. Долго, нудно и больно. Конечно, он уже устал от постоянного дискомфорта во рту и капризничает. И устали все вокруг от этих капризов, это понятно, но, когда вам захочется сорваться на детке, вспомните как у вас болели зубы и представьте, что они так болят уже неделю. Представили? Теперь вам, возможно будет легче проявить сочувствие и пожалеть свою ляльку.
    • Во-вторых, маме плохо, у мамы проблемы или ПМС. Может быть, мама с папой ругаются. Помните, что ребеночек очень чутко считывает любое мамино настроение. Он — самый честный барометр и, даже если вы не заметите грозовых облаков в вашем доме или вашей душе, ребенок их почувствует кожей. А теперь, попробуйте снова войти в его положение. 
    • В-третьих он — маленький и беззащитный. Его мир полностью зависит от вас. И, если вы нервничаете, значит его миру угрожает опасность. Он ведь не знает почему мама волнуется, то ли у неё начальник козел, то ли война началась и надо спасаться. Мама нервничает — он в опасности. Он ищет защиты у кого? Правильно, у мамы. 
    • Услышьте меня, пожалуйста, ему по-настоящему страшно! Ему ваше волнение на гормональном фоне передается, вне зависимости от его или вашего желания. А если грудью кормите, так еще и адреналин вместе с молоком. 
    • Вам же бывало страшно и тревожно, вспомните? Что вам в этот момент хотелось? Чтоб вас кто-то успокоил, обнял, да? А в этот момент самый близкий человек вам на повышенных тонах: «Да, блин, что ж ты ноешь-то весь день, когда ж это кончится, сил моих больше нету…» Нормально, полегчало? Вот это самое вы делаете с вашим ребенком. Несколько раз в день. Теперь и решите, как реагировать на детское волнение. 
    • А бывает еще, это в-третьих, он просто чувствует, то вы хотите от него отделаться. Вот, вроде бы, целый день вместе (физически), но мысленно не с ним. И он вам мешает завершить какие-то дела. 
    • И вы думаете: «Ну что ж тебе еще надо, я целый день с тобой, а сейчас мне просто надо одеть платье/допечатать статью/домыть посуду, (нужное подчеркнуть) и именно этих пяти минут он вам не дает, цепляется за ноги, карабкается на руки, ноет, потом переходит на плач или визг. Было такое? И вы начинаете злиться и выплескивать злость на ребенка, в итоге все плачут и уже нет сил остановиться и прижать к себе роднульку, хотя понимаете, что это то, что надо сейчас сделать. 
    • Тут просто надо остановиться (лучше в начале спектакля, при первых звоночках) и осознанно посмотреть на ситуацию, что вы сейчас делаете? Вы отпихиваете отчаянно нуждающегося в вас ребенка. Вашего ребенка. Того, о котором вы, возможно, мечтали. И он к вам пришел ( не ко всем, заметьте, приходят дети, а к вам пришел). Но какие-то насущные дела и задачи вдруг стали для вас важнее вашего малыша.
    • Можно пытаться обмануть себя, меня, но его обмануть не получится. Если дела для вас становятся важнее, маленький человек начинает бороться за ваше внимание. Бороться теми методами, которыми умеет. Привлекает ваше внимание голосом и отчаянно цепляется физически. 
    • Кстати, наукой доказано, что в минуты стресса человек вцепляется в волосы другого человека, это заложено природой, чтобы первобытная мама, попав в стрессовую ситуацию и бросившись бежать не смогла оставить ребенка. Это человек так о себе заботится, инстинктивно. Мамы уже не первобытные, но инстинкты никуда не делись, их малыш не контролирует. 
    • Он просто боится, что вы его оставите. Он чувствует, что вам надо уйти от него. Пусть даже не физически, а мысленно, в работу. А если вы уходили, оставляя его, то он больше не даст вам спокойно одеться в верхнюю одежду или обуться. 
    • У него еще нет понятия времени, он не знает что такое час. Он считает, что вы уходите навсегда. Ему реально страшно. Он всячески напоминает о себе, чтобы вы не забыли взять его с собой. И он не знает о том, что вы намерены его взять итак, он не понимает, что вы допечатаете/домоете/оденетесь и будете вся его. Что можно посоветовать в такой ситуации — бросить все дела, забить на прогулку, обнять свое счастье и дать ему понять, что все хорошо, что мама с ним и никуда не уйдет. Не на пять минут, помните, что обмануть его не удастся, он считывает информацию на гормональном уровне. А искренне наплевать на дела и расслабиться. 
    • Потому что через 10-20 лет, в масштабах жизни, эта прогулка/статья/посуда забудутся и не сыграют никакой существенной роли. А ранки в душе вашего ребенка, если и затянутся, то останутся рубцы. если ваш малыш отчаянно требует вашего внимания, привлекает его визгом, нытьем, цеплянием, значит вы ему очень нужны. Дайте ему это внимание, расслабьтесь, успокойтесь сами и малыш успокоится сразу. И вы будете сторицей вознаграждены. 
    • Когда малыш насытится вашим вниманием и убедится, что мама всегда рядом, что она никуда не намерена сбегать, он успокоится и перестанет за вас цепляться. Это обязательно случится, просто надо чуть-чуть подождать. 
    • И еще я предлагаю задуматься: а все ли в порядке с вашей жизнью, если вы часто пребываете в таком неспокойном состоянии? Вы, может быть, привыкли. Но по ребенку сразу видно уровень стресса в вашей жизни. И у вас есть хороший повод разобраться с этим.  Автор:Ольга Шувалова

    10 СПОСОБОВ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ

    • 1. Повторение- мать учения. Называйте все, что делаете, все предметы дома, все явления на улице, предупреждайте, что сейчас придет папа, бабушка или гости. И, поверьте, результаты скоро дадут о себе знать. 
    • 2. Повторение за ребенком. Вам кажется нудным и бесконечным лопотание «ду-ду-ду-ду»? А попробуйте хором! И тут же увидите, как весело это покажется вашему ребенку. И тут вдруг увлеченно затейте новую «песню» - «до-до-до». Повторяет? Продолжайте в том же духе, перебирая все гласные. Это прекрасная тренировка не только речевого аппарата, но и развивающая игра. 
    • 3. Развитие речи тесно связано с мелкой моторикой. Кончики пальцев и умение управлять своими движениями напрямую связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи. Конечно, шнурки завязывать еще рановато. Давайте для игры совершенно разные предметы – круглые, шершавые, ребристые, мягкие, липкие, шуршащие, гладкие и т.д. Чем разнообразнее, тем лучше. Не секрет, что многие дети предпочитают играть не дорогущими развивающими ковриками и играми, а обычными баночками с крышечками, ложками, коробочками, лоскутками и фантиками. Огромной популярностью пользуются разноцветные пуговицы, нанизанные на нитку, которые можно перебирать наподобие четок. Предоставьте ребенку выбор! 
    • 4. После года старайтесь избегать языка жестов. Попробуйте не реагировать на протянутую руку или тычущий палец, и, отдавая ребенку вещь, говорите – скажи «дай». Постепенно усложняйте вариант – «Скажи, мама, дай грушу». Можно выучить слова «пожалуйста» и «спасибо». 
    • 5. Активный интерес пробуждают звуки животных и подражание им - «му-му», «ав-ав», «ква-ква» и т.д. Попутно вы выучите многих животных, рассматривая картинки в книжках. 
    • 6. Общайтесь с «говорящими» сверстниками или иногда с разговорчивыми детьми постарше. Желание подражать пересилит все неудачи. 
    • 7. Пойте песни! Даже если у вас нет слуха и голоса. Применяйте хитрый прием – вдруг «путайте» некоторые слова и после небольшой паузы редкий ребенок удержится, чтобы не исправить вас! Например, «добрый доктор Айболит, он под деревом… лежит (идет, стоит, поет)» 
    • 8. Ритмичные, легко запоминающиеся стихи – это не только развлечение, но и обучение. Стихи можно читать по 10 раз и каждый раз ребенок их слушает как первый. Делайте вид, что забыли некоторые фразы в самом интересном месте, или продолжение и окончание – и вы их услышите. 
    • 9. Не игнорируйте попытки ребенка что-то вам рассказать. Старайтесь слушать внимательно, глядя в глаза. Можно удивляться, переспрашивать, поражаться «как? Покажи-ка» и вообще делать крайне заинтересованный вид. И вы обнаружите желание вашего ребенка рассказать вам все, что он видит и слышит. Особенно полезно, придя с прогулки, рассказать кому-нибудь из домашних, что произошло. Например, папе. Что там выпал снег, он холодный, белый, можно брать его ручкой и Ваня брал его ручкой и т.д. Или как кормили птичек, упали в лужу, катались с горки, дружили с девочкой Аней и т.д. Папа должен без конца поддакивать и удивленно переспрашивать. 
    • 10. Старайтесь не окружать игровое пространство годовалого малыша электронными игрушками, потому что ребенок становится пассивным наблюдателем за игрой, а не активным участником. Исключаются фантазия, все действия (кроме нажатия кнопки или рычажка), и ребенок привыкает, что ни процесс, ни результат игры, от него не зависят. Играйте мячами, машинками, кубиками, пирамидками, матрешками, а яркие сияющие изобретения оставьте на потом.



    28 ноября 2016
    Подарите настоящее волшебство и сказку своему ребенку!



    29 сентября 2016
    Соленая комната в детском саду в Боровецком!



    09 сентября 2016
    Скидка на посещение сада ул. Раскольникова 12/15А. Два месяца бесплатно!



    08 сентября 2016
    Веселый английский для малышей!



    08 сентября 2016
    Набор детей в развивающий сад 12/15А с 1,6 до 3 лет



    08 сентября 2016
    Курс «Умка 5-6» и «Школа» один раз в неделю для тех, у кого плотный график!



    08 сентября 2016
    1 сентября открылся второй развивающий сад «УМ-КА» в Боровецком!



    все новости


    Яндекс.Метрика
    Дизайн и разработка сайта
    Творческая группа LELI
    Творческая группа LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
    2008-2019